Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Образовательная программа дошкольного образования детского сада представляет собой комплексную систему, направленную на всестороннее развитие ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Программа включает в себя несколько основных направлений, таких как физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие, и обеспечивает гармоничное формирование личности ребенка.
Основная цель программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Программа предусматривает различные формы организации образовательного процесса: занятия, игры, экскурсии, эксперименты, наблюдения, самостоятельную деятельность детей и т.д. Важным аспектом является активное взаимодействие с родителями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс и создание единого образовательного пространства «детский сад – семья».
Программа направлена на создание благоприятных условий для развития, воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями в возрасте от 3 до 7 лет. Программа предусматривает коррекцию, компенсацию и профилактику нарушений речевого развития, а также обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Основные задачи программы:
Коррекция и развитие всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи, связной речи.
Формирование правильного артикуляционного уклада и навыков самоконтроля за речью.
Развитие общей и мелкой моторики, координации движений, ориентации в пространстве.
Создание благоприятных условий для формирования психических процессов и эмоционально-волевой сферы.
Расширение словарного запаса и формирование навыков общения.
Парциальная программа направлена на сотрудничество детей и взрослых (родителей и педагогов) и предусматривает активное участие взрослых в занятиях и праздниках, в программе разработана оригинальная система музыкальных занятий.
Программа основана на развитии творчества и фантазии ребенка. Это дает возможность вызвать эмоциональный отклик у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям.
Учебно-методический материал включает в себя детальные разработки по всем видам музыкальной деятельности, которые учитывают особенности развития ребенка, сферу его интересов и предусматривают творческое развитие личности ребенка.