

С 8 февраля по 16 февраля 2024 года в МБДОУ детском саду 6 проходили методические мероприятия, посвященные проблеме «Формирования функциональной грамотности у дошкольников»: открытые занятия по видам функциональной грамотности и Совет педагогов.
Функциональная грамотность – это готовность дошкольника успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, способность строить социальные отношения в соответствии с правилами партнерства и сотрудничества.
Читательской грамотности была посвящена образовательная деятельность в старшей группе № 2 на тему «В гостях у дедушки Корнея», на которой дети вместе с воспитателем Татьяной Петровной Лаэтиной совершили путешествие по сказкам К.Чуковского. В путешествии им встретилось и Чудо-дерево, и герои сказок в мини-музее, и сундучок со всевозможными предметами по содержанию произведений.
Математическая грамотность предполагает умение детей применять математические знания в практической деятельности. Поэтому на занятии по математике в старшей группе № 2 воспитанники с Татьяной Сергеевной Шишовой искали ответ на вопрос «Сколько птиц сможем накормить?», используя полученные знания в измерении сыпучих веществ, умение считать.
Итоговым занятием по изучению слонов стала лепка в старшей группе №6. Дети вместе с Натальей Николаевной Глазыриной вспомнили, что узнали про жизнь слонов из энциклопедии, книг и мультфильмов. Поэтапная лепка помогла детям справиться с задачей: к концу занятия в группе появилось целое стадо слонов.
Познавательно-исследовательская деятельность предполагает опору на научные факты и проведение экспериментов для их доказательства. Поэтому для детей подготовительной группы №1 проведение исследований свойств льда стало открытием особенностей айсберга. Помогала им в этом Ирина Дмитриевна Дюняшева.
На Совете педагогов воспитатели и специалисты детского сада обсудили просмотренную образовательную деятельность, выделили педагогические технологии, способствующие формированию функциональной грамотности у дошкольников и повышению компетентности педагогов